О фильме «Мамлюк» – Всё про сны и сновидения

О фильме «Мамлюк»

Этот исторический фильм повествует о событиях полуторавековой давности, происходивших в Грузии и Египте. В ту пору разграбленная и обессиленная Грузия подвергалась жестокому гнету иноземных захватчиков. В местностях, управляемых турецкими пашами, население обязано было ежегодно сдавать властям определенное количество здоровых, крепких мальчиков и девочек.

Первые шли на пополнение янычар — отборного войска султанов, вторые отдавались в гаремы. Процветала торговля рабами. Возникла даже особая «профессия» разбойников, похищавших у крестьян детей и продававших их работорговцам. Дети с Кавказа особенно ценились на невольничьем рынке в Стамбуле. Мальчиков покупали властители Египта, воспитывавшие из них правоверных мусульман — мамлюков.

Входя в состав египетской армии, фанатичные мамлюки наводили страх на коренное трудовое население страны и на внешних врагов. Торговля людьми продолжалась до XIX века — с этим злом было покончено после присоединения Грузии к России. Фильм «Мамлюк» о котором узнать больше можно тут http://loungecinema.com/1657-Kvartira-143-2011.html воскрешает драматическую страницу истории Грузии. В центре повествования — судьба двух грузин — Хвичи И Гочи.

Они были еще мальчиками, неразлучными друзьями, когда их похитили из родного аула и продали в рабство. Надолго развела судьба Хвичу и Гочу. Один из них стал мамлюком в Египте, другой — офицером венецианской гвардии Наполеона. Тридцать лет они были в разлуке, а встретившись, не узнали друг друга.

Это была роковая встреча. На поле боя мамлюк Махмуд зарубил врага. И когда тот, обливаясь кровью, замертво упал с коня, мамлюк узнал того, кто носил форму гвардейца-сотника. В какое-то мгновение пронеслись перед мысленным взором Махмуда картины далекого прошлого и товарищ его детских игр...

Однако рассказом о судьбе людей, насильственно лишенных родины, не ограничивается содержание этого интересного произведения, поставленного на Тбилисской студии старейшим грузинским кинорежиссером Д. Рондели по мотивам одноименной повести Уиараго (К. Татаришвили). «Мамлюк» — широкое историческое полотно. Перед нами ряд впечатляющих и достоверно воссозданных событий той эпохи.

Правда, картины жизни крестьянства и мелкопоместных князьков в Грузии XVIII века и сцены восстания на невольничьем корабле наименее удались постановщику: при всей их познавательной ценности они растянуты, лишены четкого драматического ритма. Но этот просчет компенсируется многими удачами Выразительно поставлены сцены невольничьего рынка в Стамбуле, Особенно любопытны эпизоды в Египте.

Они предельно достоверны. Здесь наиболее ярко проявляется кинематографическое мастерство постановщика. Прекрасно показана джигитовка мамлюков. Большой интерес вызывают центральные сцены, воспроизводящие известную историческую «битву у пирамид», где встретились наполеоновская армия и мамлюки Алибея.

Широко используя возможности комбинированных съемок и других выразительных средств кино, режиссер воссоздает на экране одно из крупнейших сражений конца XVIII века. Эти батальные сцены разработаны в лучших традициях нашего киноискусства. Мастерский монтаж позволяет отчетливо наблюдать все перипетии битвы. Эпизоды, которые показывают большие массы воинов двух армий, столкнувшихся в жарком бою, чередуются с кадрами, в которых запечатлены герои фильма — участники сражения.

Эти яркие, динамичные, кадры полны драматизма. К достоинствам фильма следует отнести и удачный выбор актеров. Это прежде всего относится к О. Коберидзе (мамлюк Махмуд) и Т. Сакварелмдзе (Наполеон). Достоверность исторического фильма требовала полного портретного сходства исполнителя с Наполеоном. Актер Т. Сакварелидзе не только внешне очень похож на будущего императора Франции — ему удается воссоздать и внутренний облик «короткого паши», как называли Бонапарта египтяне.

Скупыми, но выразительными мазками рисует Акакий Хорава образ правителя Египта Алибея, в прошлом также мамлюка. Эффектно исполняет Л. Элиава роль юной невольницы Зейнаб, Как всегда, правдивы и драматичны В. Анджапаридзе в роли грузинской княгини Родам и Д. Церодзе, играющая роль Мзехи — матери Хвичи. Успеху фильма во многом содействовало мастерство главного оператора Л. Сухова и главного художника Р. Мирзашвили. Выразительны музыка композитора А. Баланчивадзе и текст песен поэта П. Грузинского.

Уважаемые читатели блога, если данная статья не дает вам полного ответ по толкованию вашего сновидения, то вы можете получить его на этой странице от хороших экспертов в этой области в кратчайшие сроки.

Поделиться с друзьями и коллегами.